Шестой день недели
admin 24-11-2020, 16:18 104 НовостиШестой день недели – с пользой дела и позитивом…
21 ноября 2020 года в субботу, шестой день недели, был проведен тренинг на командообразование «Отправляемся в поход..» для учащихся 8 «Б» класса. Кстати, командообразование происходит от английских слов team building (тимбилдинг), что в переводе означает «создание, построение команды». А тренинг как метод активного социально-психологического обучения в настоящее время представляет собой один из наиболее востребованных видов групповой работы, которая обеспечивает активное участие и творческое взаимодействие участников между собой и с преподавателем. Данный метод позволяет эффективно решать задачи, связанные с развитием навыков общения, самоконтроля и самопознания, активизацией творческого потенциала.
Тренинг на командообразование «Отправляемся в поход.» был организован с целью сплочения коллектива, создания психологического климата, позитивных отношений между ребятами, развития навыков восприятия и понимания себя и своих друзей в процессе общения с ними.
В начале тренинга педагогом было предложено упражнение «Дождь», направленное на снятие напряжения, психологических зажимов участников тренинга: создание комфортной атмосферы для работы в группе.
Далее в ходе тренинга были использованы разнообразные игры и упражнения туристского характера, эффективно решающие задачи тренинга.
«Групповое ожерелье» – это упражнение помогло каждому учащемуся разобраться в том, какой вес он имеем в группе, какое место занимает или хочет занимать в ней. А упражнение «Собираем команду в поход» показало реальную картину взаимоотношений ребят в данном классе и проблемы, которые надо решать.
Основную часть тренинга занял целый блок практических упражнений: «Собери рюкзак», «Туристский бивак», «Виды костров», в ходе которых ребята продемонстрировали командную работу, а также приобрели туристские умения и навыки.
Для участников тренинга это была новая, непривычная форма взаимодействия. Тренинг предполагает активный обмен мнениями, выслушивание точки зрения других участников, а также обмен чувствами и эмоциями. Не каждому из подростков это далось легко. Но каждый старался и активно участвовал в данном мероприятии.
Хотелось бы отметить, что в ходе совместной деятельности, присутствовавшие не навязывали, друг другу своего мнения, а выслушивали интересы каждого, приходя к общему, компромиссному решению.
Проигрывание игровых ситуаций помогло снять психическое напряжение, сформировать доверительное отношение ко всем участникам.
Все это приводит к тому, что члены команды начинают понимать друг друга лучше, а, следовательно, более эффективно взаимодействовать.
Ведь разные точки зрения – это мощный ресурс командной работы, и терпимость как понимание и признание сильных и слабых сторон каждого – это важный аспект командной работы.
В целом результат встречи был отмечен как положительный. Все участники высказались на этапе рефлексии (за чаепитием у импровизированного костра) о необходимости проведения подобных тренингов, их пользе для выстраивания взаимоотношений, что помогло бы способствовать сохранению стабильно-положительных отношений в классе.
Поэтому проведение подобной работы будет продолжено и в дальнейшем.
Бутько Т.А., 21 .11.2020г
Похожие новости
Документы по организации работы в шестой школьный день
Список нормативных документов по организации работы в шестой школьный день