Проложить маршрут до школы
Адрес: г. Слуцк, ул. Зелёная, д. 25 Телефон: +375-17-95-6-30-95 E-Mail: school11@slutskedu.unibel.by
Адрес: г. Слуцк, ул. Зелёная, д. 25 Телефон: +375-17-95-6-30-95 E-Mail: school11@slutskedu.unibel.by

30 вопросов и ответов о наркотиках

admin 23-01-2018, 00:15 290 Родителям / Правовая информация
0

30 вопросов и ответов о наркотиках для учащихся, родителей и педагогов
Много полезной информации содержатследующие сайты:

Детский правовой сайт  http://mir.pravo.by

Сайт Министерства внутренних дел  http://mvd.gov.by

Национальныйправовой Интернет-портал Республики Беларусь   http://pravo.by

Банк законов. Юридический портал http://www.bankzakonov.com

«Консультант-Плюс»

Национальный центр правовой информации Республики Беларусь http://ncpi.gov.by

РОО«Матери против наркотиков» http://www.narkotiki.by

 1. Вопрос: Как развивается пристрастие к наркотикам?

Ответ: Пристрастие к наркотикам развивается двумя путями.

Первый путь - по неведению, в результате неправильного приема назначенного врачом наркотического вещества или самолечения по совету некомпетентных лиц.

Второй путь – сознательное употребление наркотиков, т.е. появляется желание испытать еще незнакомое острое ощущение, подражать тем, кто уже употребляет эти вещества, желание на время уйти от каких-либо тяжелых жизненных ситуаций;почувствовать состояние невесомости, блаженства.

 2. Вопрос: Может ли возникнуть зависимость от наркотиков с первого раза?

Ответ: Да,может.Вы должны понимать, что недопустима даже однократная проба наркотика! Наркотики очень коварны. Иногда желание принять наркотик проявляется в сознании в замаскированном виде, как мысль: «А что, может быть,мне проверить себя, испытать силу воли?» Или мысль: «Только один раз - ведь я же перестал его принимать, не буду и теперь, то­лько один раз попробую...». И болезнь из скрытой формы переходит в явную. Человек возобновляет прием наркотиков.

 3. Вопрос: Какие наркотики существуют?

Ответ:Существует несколько классов наркотическихвеществ, различающихся по характеру и степени своего воздействия на организмчеловека. Наркотики – препараты растительного или искусственного происхождения.К ним относятся опий, морфий, героин, кокаин, гашиш, некоторые снотворныесредства и др.

Некоторыенаркоманы употребляют дозы наркотиков, в 10 раз превышающие допустимые дляиспользования с лечебной целью. Со временем формируется психическая, а затем ифизическая зависимость от наркотических веществ с неодолимым влечением к ним.

 4. Вопрос. Как проявляется зависимость от наркотиков?

Ответ:  входе потребления наркотиков у человека появляется зависимость, т.е. желание инеобходимость их регулярного приема. Различают 2 вида зависимости:

психическая зависимость - это состояние, прикотором чувство удовлетворения, вызываемое потреблением наркотиков, требуетпериодического повторения, чтобы испытать удовольствие или избежатьдискомфорта. Проще говоря, в ходе осознанного потребления наркотиков человекпривыкает получать удовольствие, либо «отключаться» от проблем, сниматьнапряжение, стресс и т.д.;

физическая зависимость - это состояние, когдапрекращение приема какого-либо средства вызывает интенсивное физическоерасстройство организма (абстинентный синдром). Иначе говоря, наступает момент,когда употребление наркотиков становится необходимым для деятельностицентральной нервной системы и ряда внутренних органов, несмотря на нежелание ихприема.

 5. Вопрос: Как влияет на организмсистематическое употреблениенаркотиков?        

Ответ: систематическое употребление наркотиковприводит к резкому истощению организма, изменению обмена веществ, пси­хологическимрасстройствам, ухудшению памяти, появлению стойких бредовых идей, кпроявлениям, подобным шизофрении, деградации личности, бесплодию. Общаядеградация личности наступает в 15—20 раз быстрее, чем при злоупотребленииалкоголем. Лечить от наркомании очень сложно, лучший вариант – даже непробовать наркотики.

 6. Вопрос: Как проявляется физическаязависимость к наркотикам?

Ответ: Включение принимаемых наркотическихпрепаратов в обмен веществ организма заставляет индивида физически невыносимострадать в случае отсутствия очередной дозы наркотического средства,психотропного, сильнодействующего, одурманивающего или токсического вещества.

 7. Вопрос. В каком возрасте чаще всего начинают употреблятьнаркотики?

Ответ: Наиболее критичный возраст, когда чащевсего употребляют или экспериментируют - 14 лет.

 8. Вопрос: Что делать если педагогобнаружил наркотики в учреждении образования?

Ответ:

 Действия при обнаружении наркотиков:

-Вызвать милицию!  

-Недотрагиваться до упаковок с наркотиками, чтобы можно было снять отпечаткипальцев и провести экспертизу.

-Обеспечитьохрану наркотиков и задержанных до прибытия сотрудников правоохранительныхорганов.

-Установитьвозможных свидетелей и очевидцев.

 9. Вопрос: Как оценивает законизготовление и распространение наркотиков?

Ответ: в Республике Беларусь потреблениенаркотиков не является наказуемым, однако сопутствующие этому деяния (хранение,приобретение и иные) попадают под действие Уголовного кодексаРеспублики Беларусь:

хищение  наркотических   средств,   психотропных  веществ   либо прекурсоров с целью изготовления таких средств иливеществ;

незаконныйоборот наркотиков (изготовление, переработка, приобретение, хранение, перевозкаили пересылка наркотических средств, психотропных веществ либо прекурсоров сцелью изготовления таких средств или веществ) как с целью их сбыта, так и безцели сбыта;

посевили выращивание запрещенных к возделыванию растений и грибов с целью сбыта илиизготовления наркотических средств;

нарушениеправил обращения с наркотиками (правил производства, переработки, хранения,учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, пересылки, приобретения,использования, ввоза, вывоза или уничтожения   наркотических средств или психотропных веществ либо веществ, инструментов или оборудования,используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ,находящихся под специальным контролем, совершенное лицом, обязанным соблюдатьуказанные правила, повлекшее по неосторожности утрату или расхищение названныхсредств, веществ или предметов);

склонениек потреблению наркотических средств или психотропных веществ;

организациялибо содержание притонов для потребления наркотиков (т.е. предоставлениепомещений для потребления наркотических средств, психотропных веществ илидругих средств, вызывающих одурманивание, а также организация либо содержаниепритонов для потребления наркотических средств, психотропных веществ или другихсредств, вызывающих одурманивание);

подделкарецептов с целью незаконного приобретения в аптеках наркосодержащихмедпрепаратов.

 10. Вопрос: Какие действия с наркотиками являютсяпреступными?

Ответ: Выдержки из статей УголовногоКодекса Республики Беларусь, регламентирующие ответственность за:

Статья 327. Хищение наркотических средств, психотропныхвеществ и их прекурсоров

1. Хищениенаркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров –наказывается лишением свободы на срок до пяти лет.

2. Тоже действие, совершенное повторно, либо группой лиц, либо лицом, которомууказанные средства вверены в связи с его служебным положением, профессиональнойдеятельностью или под охрану, либо лицом, ранее совершившим преступления,предусмотренные статьями 328, 329 или 331 настоящего Кодекса, либо в отношенииособо опасных наркотических средств или психотропных веществ, –наказывается лишением свободы на срок от трех до десяти лет с конфискациейимущества или без конфискации и с лишением права занимать определенныедолжности или заниматься определенной деятельностью или без лишения.

3. Действия,предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные путемразбоя или вымогательства, либо организованной группой, либо в крупномразмере, – наказываются лишением свободы на срок от семи до пятнадцати летс конфискацией имущества или без конфискации.

Примечание:

1. Поднаркотическими средствами, психотропными веществами и их прекурсорами в статьяхнастоящего Кодекса понимаются средства и вещества, а также препараты, ихсодержащие, включенные в Республиканский перечень наркотических средств,психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих государственному контролю вРеспублике Беларусь, за исключением перечисленных в таблице 2 «Химическиевещества, которые могут быть использованы в процессе изготовления наркотическихсредств или психотропных веществ» списка прекурсоров наркотических средств ипсихотропных веществ данного Перечня.

2. Подособо опасными наркотическими средствами или психотропными веществами в статьяхнастоящего Кодекса понимаются средства или вещества, включенные в список особоопасных наркотических средств и психотропных веществ, не используемых вмедицинских целях, или список особо опасных наркотических средств ипсихотропных веществ, разрешенных к контролируемому обороту, указанногоПеречня.

Статья 328. Незаконный оборот наркотических средств,психотропных веществ и их прекурсоров

1. Незаконные без цели сбыта изготовление, переработка, приобретение, хранение, перевозка или пересылка наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров –наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на срок от двух до пяти лет.

2. Незаконные с целью сбыта изготовление, переработка, приобретение, хранение, перевозка или пересылка либо незаконный сбыт наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров – наказывается лишением свободы на срок от пяти до восьми лет с конфискацией имущества или без конфискации.

3. Действия,предусмотренные частью 2 настоящей статьи, совершенные группой лиц, либо должностным лицом с использованием своих служебных полномочий, либо лицом,ранее совершившим преступления, предусмотренные статьями 327–329 или 331 настоящего Кодекса, либо в отношении наркотических средств или психотропных веществ в крупном размере, либо в отношении особо опасных наркотических средств или психотропных веществ, либо сбыт наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров на территории учреждения образования, организации здравоохранения, воинской части, исправительного учреждения, арестного дома, в местах содержания под стражей или в месте проведения спортивных,культурно-массовых либо иных массовых мероприятий –

наказываются лишением свободы на срок от восьми до тринадцати лет с конфискацией имущества или без конфискации.

4. Действия,предусмотренные частями второй или третьей настоящей статьи, совершенные организованной группой, –

наказывается лишением свободы на срок от десяти до пятнадцати лет с конфискацией имущества или без конфискации.

Примечание.

Лицо,добровольно сдавшее наркотические средства, психотропные вещества или ихпрекурсоры и активно способствовавшее раскрытию или пресечению преступления,связанного с незаконным оборотом этих средств, веществ, изобличению лиц, ихсовершивших, обнаружению имущества, добытого преступным путем, освобождается отуголовной ответственности за данное преступление.

Статья 329. Посев или выращивание запрещенных к возделываниюрастений и грибов, содержащих наркотические средства или психотропные вещества

1. Посевили выращивание в целях сбыта или изготовления наркотических средств,психотропных веществ запрещенных к возделыванию растений и грибов, содержащихнаркотические средства или психотропные вещества, –

наказываютсяштрафом, или арестом на срок до шести месяцев, или ограничением свободы на срокдо трех лет, или лишением свободы на тот же срок.

2. Те же действия, совершенные повторно, либо группой лиц, либо лицом, ранее совершившим преступления, предусмотренные статьями 327, 328 и 331 настоящего Кодекса, –наказываются ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на срок от трех до семи лет.

3. Действия,предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные организованной группой, –

наказываются лишением свободы на срок от пяти до пятнадцати лет с конфискацией имущества или без конфискации.

Статья 330. Нарушение правил обращения с наркотическими средствами, психотропными веществами и их прекурсорами

Нарушение правил производства, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации,распределения, перевозки, пересылки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров, либо инструментов или оборудования, используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ, находящихся под специальным контролем, совершенное лицом, обязанным соблюдать указанные правила, повлекшее по неосторожности утрату или расхищение названных средств, веществ или предметов, – наказывается штрафом, или арестом на срок до шести месяцев, или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения.

Статья 331. Склонение к потреблению наркотических средств или психотропных веществ

1. Склонение к потреблению наркотических средств или психотропных веществ –

наказывается арестом на срок до шести месяцев, или ограничением свободы на срок до пяти лет,или лишением свободы на тот же срок.

2. Тоже действие, совершенное в отношении двух или более лиц, либо несовершеннолетнего, либо с применением насилия, либо лицом, ранее совершившим преступления, предусмотренные статьями 327, 328 или 329 настоящего Кодекса, а равно склонение к потреблению особо опасных наркотических средств или психотропных веществ –наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет.

Статья 332. Организация либо содержание притонов для потребления наркотических или иных одурманивающих средств

1. Предоставление помещений для потребления наркотических средств, психотропных веществ или других средств, вызывающих одурманивание, –наказывается штрафом, или арестом на срок до шести месяцев, или ограничением свободы на срок до пяти лет.

2. Организация либо содержание притонов для потребления наркотических средств, психотропных веществ или других средств, вызывающих одурманивание, –наказываются ограничением свободы на срок от двух до пяти лет или лишением свободы на срок от трех до семи лет.

 11. Вопрос. Какое наказание предусмотрено законодательством Республики Беларусь в сфере незаконного оборота наркотиков?

Ответ: За преступления в сфере незаконного оборота наркотиков применяется широкий спектр основных наказаний:

штраф;

арест(санкции до шести месяцев);

исправительныеработы (санкции до двух лет);

ограничениесвободы (санкции до пяти лет);

лишениесвободы (санкции от двух до пятнадцати лет).

 12. Вопрос. Каковы признакинаркотического опьянения?

Ответ. В условиях широкого распространениянаркомании каждому современному человеку не только полезно, но и необходимознать признаки наркотического опьяне­ния, чтобы вовремя обнаружить их укого-либо из окру­жающих. Это позволит более правильно оценивать та­ких людей иболее рационально строить с ними отноше­ния (к примеру, решая такой вопрос:можно ли доверять данному человеку?). Особенно необходимо это знание учителям иродителям.

Неожиданныеизменения направленности интересов

подросткаи круга его общения, не связанные с объ­ективными причинами (переходом в другуюшколу, переездом в другую местность) в сочетании с появле­нием друзей илиподруг, о которых вы ранее не зна­ли.

Странныеособенности поведения: периодически и без видимых причин чрезмернаявозбужденность или заторможенность, агрессивность или пассивность, колебаниянастроения.

Изменения внешнего облика: возросшая неряшливость, непонятный запах от одежды, волос,кожи лица, рук, изо рта. Особенно выдают человека, кото­рый употребляет наркотики, глаза: их блеск или затуманенность, суженные зрачки, мало реагирующие на изменение освещенности.Появление у подростков различных предметов, которых вы ранее не видели:упаковки от таблеток; ампулы; кусочки фольги; чайная ложечка в его вещах или чужие чайные ложечки в доме, обычно с закопченной внешней стороной; а так же носимые с собой предметы, которые могут быть использованы в каче­стве жгута(резинка, провод, пояс, ремень и т.д.); кусочки каких-то растений.

Признаки«лекарственной» заинтересованности подро­стков: исчезновение из домашней аптечки некото­рых препаратов (димедрол, тазепам и т.д.), а также повышенный интерес к средствам бытовой химии (разного рода клеи, бензин, ацетон и др.);признака­ми наркотической заинтересованности подростка являются также появляющиеся в его речи специфи­ческие слова, список которых приводится ниже.По­явление таких слов в речи ребенка, подростка, в част­ности, в его разговорах с товарищами, должно насто­раживать взрослых.

 13. Вопрос: Что делать если у учащегося проявляются признаки наркотического опьянения?

Ответ: Оказать своевременную помощь

Действия при признаках наркотического опьянения у учащегося:

Удалитьучащегося из учебного класса, изолировать от учащихся учебной группы.

Немедленнопоставить в известность руководителя учреждения образования и родителей.

Связатьсяс инспектором по делам несовершеннолетних местного отдела внутренних дел.

Важнокорректно обращаться с учащимся, так как, возможно, ему/ей необходима поддержкаи понимание взрослого и помощь специалиста.

При признаках передозировки наркотиков необходимо:

Вызватьскорую помощь.

Повернутьна бок.

Очиститьдыхательные пути.

Следитьза состоянием дыхания.

Причастоте дыхательных движений меньше 8-10 в минуту произвести искусственноедыхание.

 14. Вопрос: Как защитить детей отнаркомании?

Ответ: Быть внимательными к ним, разделять и пониматьих интерес.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Наркомания— это проблема нынешнего поколения. Помните, что отношение детей к проблеменаркотиков в немалой степени зависит от ваших с ними взаимоотношений.Доброжелательность и поддержка семьи помогают воспитать в детях чувствособственного достоинства, уверенности в себе и способность отстоять своемнение. Лучшим иммунитетом к наркотикам является оптимистическая, активная,целеустремленная и конструктивная жизненная позиция.

Большеговорите с детьми

Слушайтеих

Будьтетверды и последовательны

Поставьтесебя на их место

Расскажитеим о себе

Формируйтеу детей ясные представления о добре и зле

Рассказывайтеим о вреде наркотиков

Помогайтеим ставить перед собой конкретные цели

Будьтепримером

Делайтечто-нибудь вместе

Будьтес ними

Основные правила воспитания личности, независимой от наркотиков

Создавайтев своей семье атмосферу любви и доверия, чтобы ребенок мог обратиться к Вам запомощью.

Содействуйтеукреплению чувства самоуважения и адекватной самооценки у ребенка. Дети садекватной самооценкой с меньшей вероятностью могут стать жертвами наркомании.

Определитеясные и справедливые правила жизни, будьте последовательны в договоренностях.Противоречивые и несправедливые требования родителей часто приносят больребенку и подталкивают к поискам «обезболивания».

Поддержка,похвала и конструктивная критика дают значительно больше, чем наказание илипостоянные придирки. Наказания, несправедливые обвинения, упреки, оскорбленияотталкивают от вас ребенка.

Содействуйтеинициативе, самостоятельности ребенка. Возлагайте на него посильнуюответственность за поступки, жизнь и здоровье.

Содействуйтеразнообразию контактов и интересов ребенка (друзья, спортивные секции,общественные молодежные организации, хобби). Насыщенная жизнь, творческаядеятельность ребенка позволит ему мечтать, общаться, радоваться своим успехам.

 15. Вопрос: Как поступить при обнаружениипризнаков употребления наркотических веществ обучающимся во время учебныхзанятий?

Ответ: Необходимо обратиться за скороймедицинской помощью.

 16. Вопрос. Имеет ли право представительучебного заведения проводить осмотр личных вещей обучающегося при подозрениихранения наркотических веществ?

Ответ: Нет. Необходимо сообщить в милицию или вследственный комитет.

 17. Вопрос. Какие самые распространенныепсихотропные вещества на данный момент популярны в молодежной среде? И какснизить доступность таких веществ?

Ответ: Сейчас самые распространенные – этоамфетамин, так называемые спайсы и опий.

 18. Вопрос. Может ли вызватьнаркотическую зависимость частое употребление энергетических напитков?

Ответ: Может быть зависимость от энергетическихнапитков, но она –  не наркотическая.

 19. Вопрос. Какова мотивация отказа отупотребления наркотиков?

Ответ: Наиболее эффективная мотивацияперсональная, индивидуальная. Лучше установить в процессе общениянаркопотребителя  со специалистом. Акцент делается  на связиимеющихся нарушений со стороны здоровья или социальных проблем на связи    со специалистом.

 20. Вопрос. Как поступить, еслиподозреваешь, что учащийся употребляет наркотики?

Ответ. Понаблюдать, отметить изменения в поведении. Побеседовать с друзьями и др. близкими. В корректной форме проинформироватьзаконных представителей, посоветовать им как себя вести:

-Не читайте мораль и ни в коем случае не угрожайте и не наказывайте его

-Поддержите Вашего ребенка, проявив понимание и заботу

-Не пытайтесь справиться с бедой сами – обратитесь к специалистам

 21. Вопрос. Как корректно поставить в известность родителейоб употреблении наркотических средств их ребенком?

Ответ: Желательно направить родителей наконсультацию к врачу наркологу.

 22. Вопрос. Как родителям объяснитьребенку, что он будет подвергнут тест-проверке при малейшем подозрении наупотребление наркотиков?

Ответ. Тест-проверка – это не недоверие. Вразумных пределах контролировать действия своего ребенка – законное право иобязанность родителей.

 23. Вопрос. Если родителисовершеннолетнего отказываются лечить его, боятся обратиться к наркологу запомощью, а у человека, по всей видимости, уже зависимость?

Ответ: Выяснить, желает ли сам совершеннолетний.Необходимо работать с ним.  Согласие родителей не требуется

 24. Вопрос. Что необходимо делать дляповышения эффективности работы по профилактике наркозависимости среди учащихся?

Ответ. Отдавать предпочтение тем методампрофилактики, которые доказали свою эффективность.

Проводитьпостоянный мониторинг употребления ПАВ в учебных учреждениях с использованиемединых стандартизированных методик и, используя данные мониторинга, оцениватьэффективность профилактических интервенций;

Организоватьобучение специалистов (педагогов, психологов, медицинских работников) методампроведения профилактической работы;

Разработатьнаучно обоснованные стандартизированные программы профилактики, состоящие изцикла тренинговых занятий и провести обучение специалистов проведению этихпрограмм.

 25. Вопрос: Подскажите, пожалуйста, с чего начинатьпрофилактику наркомании с подростками (молодыми людьми?)

Ответ: Традиционно профилактикаделиться на три уровня: первичную, вторичную и третичную профилактику. Первичная профилактика определяетсякак мероприятия, направленные на предупреждение начала употребленияпсихоактивных веществ или увеличение возраста начала их употребления. Вторичная профилактика включаетмероприятия по предотвращению проблемного употребления психоактивных веществ(ПАВ) на ранних стадиях их употребления  с целью уменьшения степениповреждений у индивидуума. Третичнаяпрофилактика направлена на прерывание зависимости иминимизацию проблем при злоупотреблении ПАВ.  Данный вид профилактикиимеет целью помочь индивидууму достигнуть и поддерживать улучшенный уровеньфункционирования и здоровья. В понятие третичной профилактики включены реабилитацияи предотвращение рецидивов. Третичная профилактика и лечение лиц с зависимостьюявляются близкими вмешательствами, в связи с этим истинно профилактическиевмешательства правильнее было бы рассматривать только как первичную и вторичнуюпрофилактику.

 26. Вопрос: Существуют ли эффективныепрофилактические программы?

Ответ: В течение последних двух десятилетий былитакже сформулированы основные принципыпостроения эффективных профилактических программ, к числуэтих принципов относят следующие:

1.Профилактическая работа должна быть построена таким образом, чтобы усиливать“защитные факторы” и способствовать ликвидации или уменьшению известных“факторов риска”.

2.Профилактическая работа должна быть нацелена на все формы злоупотребленияпсихоактивными  веществами, включая употребление табака и алкоголя.

3.Профилактическая работа должна включать:

-обучение навыкам отказа от наркотиков в ситуациях, когда их предлагают;

-меры по усилению личных убеждений против применения наркотиков и негативногоотношения к употреблению наркотиков;

-обучение социальным навыкам (коммуникабельности, уверенности в себе,самоуважению и эффективному взаимодействию с окружающими – как со сверстниками,так и со взрослыми).

4.В профилактической работе для подростков предпочтение должно отдаватьсяинтерактивным способам обучения (например – моделированию ситуаций, ролевымиграм, дискуссиям, обратной связи и т.д.), а не дидактическиминформационно-образовательным методам.

5.Профилактическая работа должна вестись с родителями (например, поинформированию о наркотиках и их неблагоприятных эффектах), что создаетвозможность внутрисемейных обсуждений, посвященных разрешенным и запрещеннымзаконом препаратам, и способствует выработке четкой тактики в отношении ихиспользования в самих семьях.

6.Профилактическая работа должна быть долгосрочной, предусматривать повторяющеесявоздействие для укрепления первоначального профилактического эффекта.

7.Профилактическая работа должна  соответствовать возрастным категориямучащихся.

8.Профилактическая работа, направленная на семью, имеет больший эффект, чемстратегии, направленные только на родителей или только на детей.

Необходимовыбрать подходы и эффективно их комбинировать.

Основные подходы профилактической работы:

Предоставление информации: знания о негативных последствиях наркопотребления.  Стратегиязапугивания, сознательного вызывания страха не всегда эффективна, так каксрабатывает психологический механизм вытеснения, негативная информациястирается из памяти.

Эмоциональноеобучение:  преодоление эмоциональных и личных проблем, повышениекоммуникативной компетентности, работа с низкой самооценкой, неразвитойспособностью к сопереживанию (эмпатией), «запретом на эмоции».

Поведенческийподход:   формирование жизненных навыков и умений противостоятьупотреблению наркотиков, повышение устойчивости к негативным социальнымвлияниям и индивидуальной компетентности. 

Предоставлениеальтернативы: развитие альтернативных социальных программ, где молодежь можетреализовать стремление к риску, поведенческую и творческую активность(организованный досуг, клубы, путешествия, подходы, творчество, спорт).

Укреплениездоровья:  сочетание личного выбора и социальной ответственности засобственное здоровье, обучение здоровому жизненному стилю.

 27. Вопрос: Какие методы наиболееэффективны в ходе профилактической работы?

           Ответ: Интерактивные,т.е. диалоговые методы обучения. Интерактивные методы помогают обсудить вгруппе актуальные вопросы, обменяться мнениями и опытом, совместно найтирешение, выработать новые модели поведения.

Ролеваяигра.  Участники моделируют проблемную ситуацию, играют роли, находятэффективный способ решения проблемы, анализируют разнообразные моделиповедения, осознают свои чувства и мотивы поступков.

Анализжизненных ситуаций.  Участники диагностируют и анализируют проблемныеситуации, предлагают способы решения, оценивают предпринятые действия и ихпоследствия.

Мозговойштурм. Поощрение креативного мышления, генерация идей без анализа, обсуждения иоценок. Правила проведения: отсутствие критики, поощрение всех идей,равноправие участников, свобода ассоциаций, запись всех идей словами участниковбез уточнений и изменений, время на обдумывание идей в завершении.

Дискуссия.Свободный обмен знаниями, идеями, мнениями по определенной теме. Необходимоопределить временные рамки, вопрос обсуждения, цель, достичь консенсуса,выработать рекомендации, рассмотреть предмет с разных точек зрения, обеспечитьбезопасную атмосферу, возможность высказаться каждому участнику, подвести итог.

Интерактивнаяигра. Организованное социальное взаимодействие участников, изменениеиндивидуальной модели поведения, приобретение нового опыта, понимания иотношения, возможность анализа действий.

 28. Вопрос: Как организована работа Республиканского общественногообъединения  «Матери против наркотиков»?

Ответ: С 2000 года организовано оказаниепрофессиональной консультативной психологической помощи в офисе РОО «Материпротив наркотиков» наркозависимым и их близким, а также в офисах региональныхотделений.  РОО «Матери против наркотиков» выигран Грант «Профилактика илечение ВИЧ/СПИДа в Республике Беларусь и осуществляется обучение профессии,организуются группы самопомощи, вносятся изменения в законодательство понаказанию впервые задержанных за хранение наркотических средств,разрабатываются гранты для реабилитационных центров, проводится первичнаяпрофилактика наркомании в учреждениях образования.

Набазе РОО «Матери против наркотиков» с 2000 года создана первая в странетелефонная «горячая линия» по проблеме наркомании и ВИЧ/СПИДа. Горячие линиифункционируют и в региональных отделениях  Создан первый сайт по проблеменаркомании (www.narkotiki.by)

 29. Вопрос. Куда обратиться, если Вы столкнулись спроблемами наркомании и алкоголизма?

Ответ: Если Вы или Ваши родные, близкие, знакомыестолкнулись с проблемами наркомании или алкоголизма, Вам следует обратиться кврачу-наркологу  по месту Вашего жительства. Он сможет предоставить Вамвсю необходимую информацию о государственных и коммерческих организацияхздравоохранения, оказывающих помощь в лечении данных заболеваний.

В Министерстве внутренних дел существуетспециальное подразделение – управление по наркоконтролю и противодействиюторговле людьми. В каждом органе внутренних дел работают сотрудники,осуществляющие борьбу с наркоманией и наркопреступностью. 

Болееподробно о противодействии наркомании и наркопреступности Вы можетепрочитать здесь ( http://mvd.gov.by )

 30. Вопрос. Куда обратиться, по вопросу получения лечения при  наркомании и алкоголизме?

Республиканская горячая линия 8-801-100-18-18

Республиканский центр  Министерства здравоохранения 

 8(017) 289- 88-33 (с 11.00 до 20.00)

Лечение в государственных организациях здравоохранения

г. Минск,  Долгиновский тракт, 152,

Республиканскийцентр Минздрава 

Отделениедля лечения наркомании №37 (017) 289-88-33.

Отделениереабилитации (017)289-89-10, 289-81-09).

г. Минск, ул. Гастелло,16)

Городскойклинический наркологический диспансер

(017)203-58-21 Круглосуточный стационар

г. Минск,  ул. Передовая, 11  (017) 345-71-57

Лабораториядля определения наркотиков, анонимно, круглосуточно

тел.(017)506-21-94


Похожие новости

Анкета для педагогов

Анкета к педагогическому совету

23.10.17 Новости
Всемирный день здоровья

Девиз Всемирного дня здоровья 2017 года — «Депрессия: давай поговорим». 

06.04.17 Новости
Профориентация

Информация о профориентации: графики работы консультаций, правила поступления и приёма лиц, список

14.01.17 Ученикам

Официальный сайт ГУО "Средняя школа №11 г. Слуцка" © 2016-2018. Все права защищены. Копирование материала строго запрещено. Изготовлено: Владислав Гадалов.
Закрыть