Рекомендации для развития памяти
1. При объяснении детям нового материала и при повторении уже знакомого сочетайте словесное объяснение с показом натуры или с изображением тех предметов или явлений, о которых идёт речь. Используйте рисунки, таблицы, схемы (особенно для детей с хорошей зрительной памятью).
2. К детям с недостаточно хорошо развитой слуховой памятью необходим индивидуальный подход: опора не только на слух, но и на другие органы чувств (зрение, обоняние, осязание).
3. Для улучшения процесса памяти воспитывайте у детей проёмы осмысленного запоминания и припоминания, умения:
а)Анализировать, выделять в предметах определённые связи, признаки, сравнивать предметы и явления между собой, находить в них сходства и различия;
б)Осуществлять обобщения, объединять различные предметы по каким – то общим признакам;
в)Классифицировать предметы и явления на основе обобщения;
г)Устанавливать смысловые связи между предъявляемыми объектами и окружающими предметами для заучивания.