08.08.2024

Рекомендации для развития памяти

Память – это познавательный психический процесс, с помощью которого происходит запечатление, сохранение, воспроизведение и забывание определённой информации поступившей в мозг.

1. При объяснении детям нового материала и при повторении уже знакомого сочетайте словесное объяснение с показом натуры или с изображением тех предметов или явлений, о которых идёт речь. Используйте рисунки, таблицы, схемы (особенно для детей с хорошей зрительной памятью).

2. К детям с недостаточно хорошо развитой слуховой памятью необходим индивидуальный подход: опора не только на слух, но и на другие органы чувств (зрение, обоняние, осязание).

3.  Для улучшения процесса памяти воспитывайте у детей проёмы осмысленного запоминания и припоминания, умения:

а)Анализировать, выделять в предметах определённые связи, признаки, сравнивать предметы и явления между собой, находить в них сходства и различия;

б)Осуществлять обобщения, объединять различные предметы по каким – то общим признакам;

в)Классифицировать предметы и явления на основе обобщения;

г)Устанавливать смысловые связи между предъявляемыми объектами и окружающими предметами для заучивания.

поделиться в: