Методический кабинет
Основные цели работы методического кабинета.
- Организация методического обеспечения деятельности учреждения образования в проведении государственной политики в области образования.
- Осуществление деятельности по совершенствованию непрерывного профессионального образования педагогов, оказание им методической помощи и эффективных консалтинговых услуг.
- Осуществление сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования для взрослых, высшими учебными заведениями, методическими службами столичного региона.
Основные задачи методического кабинета.
- Организация и методическое обеспечение непрерывного повышения квалификации педагогических кадров, содействие их творческому росту, профессиональной самореализации.
- Анализ результативности образовательного процесса и состояния методической работы в учреждении образования; изучение и обобщение эффективного педагогического опыта.
- Создание системы информационно-методической поддержки внедрения нового и обновлённого содержания образования, использование современных развивающих технологий и средств обучения.
- Повышение мотивации к саморазвитию педагогов и его качеству.
Направления деятельности методического кабинета.
- Совместный с администрацией учреждения образования педагогический анализ состояния методической работы и определение дальнейших путей её совершенствования.
- Работа по выявлению образовательных потребностей педагогов; помощь администрации в создании организационно-педагогических условий для реализации профессиональных запросов учителей.
- Осуществление прогнозирования и планирования развития методической службы учреждения образования.
- Участие в развитии медиатеки учреждения образования, в её систематическом пополнении.
- Систематическая работа по информированию педагогов об основных направлениях развития образования, о педагогическом опыте, инновационных процессах, разработках и внедрении современных образовательных технологий и средств обучения.
- Проведение на базе методического кабинета дифференцированной методической учёбы педагогов с учётом их запросов и возможностей.
- Организация и оказание методической поддержки педагогам в инновационной деятельности, в проведении экспериментальной и исследовательской работы.
- Участие в оценке планов методической работы, методических рекомендаций, памяток, пособий, издательской деятельности педагогов учреждения образования.
- Изучение, обобщение и создание педагогического опыта. С целью упорядочения процесса оформления материалов по итогам изучения опыта целесообразно использовать адресную карточку, в которой найдут отражение:
- автор и адрес опыта;
- тема опыта;
- сущность опыта, его технология;
- краткая аннотация (описание).
- Помощь в ведении самообразовательной работы педагога.
- Проведение совместно с библиотекой информационно-библиографической работы.
- Участие в административном контроле по изучению деятельности методических формирований.
- Информационно-методическое обеспечение аттестации педагогических кадров.
- Инициирование вопросов стимулирования методической работы.