Методический кабинет

Основные цели работы методического кабинета.

  • Организация методического обеспечения деятельности учреждения образования в проведении государственной политики в области образования.
  • Осуществление деятельности по совершенствованию непрерывного профессионального образования педагогов, оказание им методической помощи и эффективных консалтинговых услуг.
  • Осуществление сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования для взрослых, высшими учебными заведениями, методическими службами столичного региона.

Основные задачи методического кабинета.

  • Организация и методическое обеспечение непрерывного повышения квалификации педагогических кадров, содействие их творческому росту, профессиональной самореализации.
  • Анализ результативности образовательного процесса и состояния методической работы в учреждении образования; изучение и обобщение эффективного педагогического опыта.
  • Создание системы информационно-методической поддержки внедрения нового и обновлённого содержания образования, использование современных развивающих технологий и средств обучения.
  • Повышение мотивации к саморазвитию педагогов и его качеству.

Направления деятельности методического кабинета.

  • Совместный с администрацией учреждения образования педагогический анализ состояния методической работы и определение дальнейших путей её совершенствования.
  • Работа по выявлению образовательных потребностей педагогов; помощь администрации в создании организационно-педагогических условий для реализации профессиональных запросов учителей.
  • Осуществление прогнозирования и планирования развития методической службы учреждения образования.
  • Участие в развитии медиатеки учреждения образования, в её систематическом пополнении.
  • Систематическая работа по информированию педагогов об основных направлениях развития образования, о педагогическом опыте, инновационных процессах, разработках и внедрении современных образовательных технологий и средств обучения.
  • Проведение на базе методического кабинета дифференцированной методической учёбы педагогов с учётом их запросов и возможностей.
  • Организация и оказание методической поддержки педагогам в инновационной деятельности, в проведении экспериментальной и исследовательской работы.
  • Участие в оценке планов методической работы, методических рекомендаций, памяток, пособий, издательской деятельности педагогов учреждения образования.
  • Изучение, обобщение и создание педагогического опыта. С целью упорядочения процесса оформления материалов по итогам изучения опыта целесообразно использовать адресную карточку, в которой найдут отражение:
  • автор и адрес опыта;
  • тема опыта;
  • сущность опыта, его технология;
  • краткая аннотация (описание).
    • Помощь в ведении самообразовательной работы педагога.
    • Проведение совместно с библиотекой информационно-библиографической работы.
    • Участие в административном контроле по изучению деятельности методических формирований.
    • Информационно-методическое обеспечение аттестации педагогических кадров.
    • Инициирование вопросов стимулирования методической работы.

Кодекс Республики Беларусь об образовании

https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=hk1100243

Об аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования

https://pravo.by/document/?guid=12551&p0=W22238659

О документах об образовании, приложениях к ним, золотой, серебряной медалях и документах об обучении

https://pravo.by/document/?guid=12551&p0=W22238931

О проведении воспитательной работы педагогическими работниками во внеучебное время с обучающимися

https://pravo.by/document/?guid=12551&p0=W22238817

Положение об учреждении общего среднего образования

https://pravo.by/document/?guid=12551&p0=W22238946&p1=1

Государственный школьный стандарт

https://adu.by/images/2023/obr/gos-shkol-standart.pdf
поделиться в: